СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

slide 1 5879e

Уважаемые родители!

 На этой страничке Вы сможете найти полезные для себя советы и консультации наших специалистов

«Что такое заикание?»
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.
При заикании ребенка в речи ребенка наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.
Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, а);
б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
в) вынужденные остановки в середине слова, фразы,
г) затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к
возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.
Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.
У некоторых детей заикание начинается с полной невозможности говорить. Это часто бывает связано с сильным испугом. Ребенок плачет, а успокоившись, оказывается немым. Немота может продолжаться
недолго, но все же длится иногда несколько дней. После нее ребенок начинает говорить с заиканием.
Профилактика заикания
 Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь сказок, особенно страшных, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т. п.;

 Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном;
 Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему,
например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду;
 Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и др.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению
заикания;
 Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо
освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в
любимой игре и т. п.
 Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к малышу. Следует сблизить такого
ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он
учился говорить выразительно и плавно.
 Для заикающегося ребенка очень важны музыкальные занятия, которые способствуют развитию
правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению
 Желательно, чтобы ваши дети находились постоянно под наблюдением логопеда и
психоневролога

Взаимосвязь логопеда и семьи
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то
ваша фраза должна состоять из 2 слов.
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего
ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их
отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким
фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети
испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет

важное значение для общей культуры речии, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
 родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
 посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
 в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

"Развиваем мелкую мускулатуру рук"

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?

« Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»

Автоматизация звука Л

Назови одним словом

Скажи,что лишнее

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Причины неправильного звукопроизношения 

«Активизация  словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

4 лишний игра 

Автоматизация звука С

Автоматизация звука с^
Дифференциация звуков с-ш

Правильное положение органов артикуляции

Зачем логопед задает домашнее

Чистоговорки для детей

Скороговорки  для детей и родителей  

Этапы развития детской речи: от 3 до 7 лет.

Консультация для родителей «Развития фонематического восприятия».

у дошкольников

7 советов УЧИТЕЛЯ - логопеда родителям 0–1 года и 1–3 года

Артикуляционная гимнастика.

Советы логопедапо развитиюречи у детей раннегодошкольноговозраста

Как родителям правильно заниматься со своим ребенком

Логопед рекомендует  - 15 советов родителям

Что и как читать детям

На что обратить внимание до школы?

Программа "Волшебные шарики Су-Джок"

© 2024 МАДОУ ДС №9
© 2019 JoomShaper, All Right Reserved